РАЗВИТИЕ РЕЧИ
«Как обогащать речь детей словами, описывающими настроение человека»
Дорогие родители!
В этом месяце мы много говорим с детьми о том, как нужно поступать по отношению к другому человеку, понимать его эмоциональное состояние, проявлять внимание и заботу. Важную роль в развитии умения детей понимать эмоциональное состояние другого человека играет слово. Необходимо обогащать речь детей прилагательными и глаголами, обозначающими разные эмоциональные состояния, настроение людей. Важно, чтобы дети умели называть не только предметы, но и их признаки, качества, действия, подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу.
- О чем говорится в этом стихотворении? (О солнечном и пасмурном утре)
- Как сказано про первый день в стихотворении, какой он? (Хмурый, серый)
- Как сказать другими словами про этот день? Подберите слова, близкие по смыслу. (Дождливый, грустный, скучный, неприветливый)
- А если утро солнечное, как можно еще сказать, какое оно? Подберите слова, близкие по смыслу. (Веселое, радостное, голубое, безоблачное
- Что еще может быть хмурым? (Настроение, погода, небо, человек)
- Что может быть веселым? (Рассказ, настроение, игра, ребенок)
- Если человек хмурится, как об этом сказать по-другому? (Грустит, печалится, расстроился, обиделся)
- Если человек веселится, как об этом сказать по-другому? (Радуется, развлекается, смеется)
- Как сказать наоборот? Подберите слова, противоположные по смыслу: веселый (грустный), радостный (печальный), радоваться (грустить), веселиться (печалиться), улыбаться (хмуриться), смеяться (плакать) и т. д.